С 21 по 23 октября в Пермском театре оперы и балета покажут премьеру «Севагин/Самодуров/Пимонов». Над спектаклем работают хореографы Максим Севагин, Вячеслав Самодуров и Антон Пимонов. Оригинальную музыку для балета написали композиторы Владимир Раннев и Антон Светличный.
Над первой премьерой сезона в Пермской опере работают руководители трёх крупных балетных трупп России: Максим Севагин – глава балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко из Москвы, худрук Урал Балета Вячеслав Самодуров из Екатеринбурга и руководитель Пермского балета Антон Пимонов.
Композитор Владимир Раннев, автор пяти современных опер, написал свой первый балет для Вячеслава Самодурова. Трижды лауреат «Золотой Маски», хореограф Вячеслав Самодуров возвращается в Пермскую оперу через пять лет после премьеры «Поцелуя феи» Стравинского, над которым он работал вместе с Теодором Курентзисом.
Творческие интересы композитора Антона Светличного простираются от камерной музыки до экспериментов со звуковыми инсталляциями в крупнейших музеях России. Он много сотрудничал с хореографами contemporary dance, но с академической труппой встречается впервые. В пресс-релизе театра говорится, что «руководитель Пермского балета Антон Пимонов работает со Светличным точь-в-точь, как Мариус Петипа — с Чайковским и Глазуновым: композитор сочиняет музыку по “плану-заказу”, в котором хореограф предлагает метроритмическую и образную структуру будущего спектакля».
Диалог современности и классики развивает премьера новой звезды российского балета Максима Севагина — 24-летний хореограф сочиняет балет на музыку инструментальных концертов Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель постановки – дирижёр Владимир Ткаченко.
Руководитель Пермского балета Антон Пимонов рассказывает: «Нам удалось в кратчайшие сроки собрать невероятную команду, состоящую сплошь из “первых лиц” отечественного музыкального театра. Задумывая этот проект, мы преследовали две основные цели. Первая — показать срез тех процессов, которые происходят сегодня на отечественной балетной сцене. Вторая — вывести на территорию балета современных российских композиторов, которые ещё ни разу не работали с академическими труппами. Эта премьера, как мне кажется, задаст некий тон на ближайшее балетное будущее в России».
К премьере «Севагин/Самодуров/Пимонов» будет подготовлен новый цикл публичной программы «Лаборатория современного зрителя» – его афиша будет в ближайшее время опубликована на официальном сайте и в социальных сетях театра.
Источник: oteatre.info