Фестиваль «ХАОС»-2023 посвятит превью-программу театру движения

Фестиваль «ХАОС»-2023 посвятит превью-программу театру движения

13 октября в Новосибирске стартует превью-программа Международного фестиваля актуального театра «ХАОС». Она будет посвящена современному танцу и физическому театру. Среди участников — команды из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани.

Об особенностях программы рассказала арт-директор фестиваля «ХАОС» Оксана Ефременко: «„ХАОC“ отличается от других новосибирских фестивалей в том числе и тем, что имеет обширную превью-программу. В следующем году мы решили попробовать новый жанр, связанный с телом, движением и действием, и запустить подготовительный этап уже в этом сезоне. У нас фестиваль актуального театра, и сейчас мы увидели в Новосибирске актуальную тенденцию к развитию физического театра. В нашем городе периодически возникали интересные ростки идей, имена и театры, работающие в этом направлении. Они возникали и угасали. А мы бы хотели, чтобы молодые люди, которые сейчас занимаются театром движения в Новосибирске, вошли в контекст и получили свою постоянную зрительскую аудиторию».

Программа, организацией и проведением которой занимается Новосибирский театр «Старый Дом», получила название «ХАОС. Сезон движения». В неё вошли различные сценические и перформативные практики, жанры и формы, объединяемые термином «театр движения». Обновлённая концепция фестиваля побудила организаторов также изменить визуальный образ форума. «По замыслу петербургского дизайнера Нино Чагалидзе знакомые зрителям разноцветные элементы, окружающие слово „ХАОС“, заменила минималистичная чёрно-белая декорация, которая идеально подходит для того, чтобы команда „ХАОСА“ рассмотрела человека в его простейшей воле к дыханию, движению и жизни», — говорится в релизе. У фестиваля также появится новый стартовый трек, написанный специально для «ХАОС. Сезон движения» новосибирским автором электронной музыки Антоном Гусаровым.

Стартует программа 13 октября. В этот день покажут три спектакля. Среди них — проект «Хрупкое», созданный Анастасией Кайгородцевой, Андреем Короленко, Иваном Сачковым и Александрой Рудик при содействии Международного фестиваля современной хореографии «CONTEXT. Diana Vishneva». Хореографы исследуют возможности тела под давлением внешних изменяющихся условий. В этот день также зрители смогут увидеть спектакль «Видимое» на музыку Вадима Мухина. Московская танцовщица Александра Рудик выступает здесь и постановщиком, и исполнителем. В своей работе она задаётся вопросом, «как в процессе действия у тела появляется возможность сделать выбор, мыслить и быть видящим». Ещё один спектакль первого дня программы — «Virtual», созданный Иваном Сачковым на основе его выпускной работы в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой — перформанса «Гендер. Игры разума». Постановка петербургского хореографа посвящена исследованию гендерных определений, социальных ролей и норм.

14 октября зрителям фестиваля представят ещё один проект, созданный для фестиваля «CONTEXT. Diana Vishneva», — «Не ной» Александра Фролова, размышляющего о следующих понятиях: сила, воля, власть, чувственность, игра. Также в этот день будет показан спектакль «А завтра…» танцевальной компании NADOЖDATЬ. Постановка с участием Максима Максимова, Ильи Бабича, Егора Сушкова и Ксении Жуковой посвящена выбору верного решения среди множества вариантов.

После недельного перерыва программа продолжится 22 октября танц-перформансом «Ударница» — проектом хореографа Татьяны Чижиковой, драматурга Анны Семёновой-Ганц и фестиваля «Форма». Постановка о желании сражаться и об импульсах, рождающих его, получила Специальную премию жюри музыкального театра на «Золотой Маске»-2020.

19 ноября петербургская танцевальная компания «По.В.С.Танцы» представит спектакль «Я ворона», выросший из наблюдений за «повседневными действиями» птиц и символики, связанной с ними в разных культурах.

Завершится «ХАОС. Сезон движения» 1 декабря. В этот день казанское творческое объединение «Алиф» покажет «Путешествие» Нурбека Батуллы. В нём соединится текст, звукоподражание, горловое пение, музыка, исполненная на древних этнических инструментах, и движение. Танцевальная компания «Glyptic» из Новосибирска продолжит тему наследия предков и поиска изначального состояния в спектакле «Исходная точка».

Источник: oteatre.info