В 2023 году в рамках проекта «Профессионалитет» откроются 6 кластеров по строительной отрасли

В 2023 году в рамках проекта «Профессионалитет» откроются 6 кластеров по строительной отрасли

Фото: Пресс-служба WorldSkills Russia

Федеральный проект «Профессионалитет» пополнится еще одним направлением – строительной отраслью, в рамках нее в 2023 году будет создано шесть образовательно-производственных кластеров. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин, выступая на сессии «Механизмы преодоления дефицита квалифицированных кадров в строительном комплексе Российской Федерации» II Международного строительного чемпионата, информирует Минпросвещения России.

«В рамках направления «Строительная отрасль» проекта «Профессионалитет» в 2023 году будет создано шесть образовательно-производственных кластеров, в состав которых войдут отраслевые органы исполнительной власти региона, профессиональные образовательные организации, ведущие подготовку кадров для отраслей, опорные работодатели», – сказал Виктор Неумывакин.

Создание образовательно-производственных кластеров в строительной сфере позволит привлечь в отрасль молодых рабочих и специалистов и будет способствовать повышению престижа рабочих профессий и строительной отрасли в целом.

Кроме того, вовлечение отраслевых партнеров в систему управления учебными заведениями, модернизация образовательного пространства и внедрение практико-ориентированного подхода в строительной сфере обеспечат максимальное удовлетворение потребностей регионального отраслевого сообщества в высококвалифицированных строительных кадрах.

Помимо программы «Профессионалитет», Минпросвещения России разработало еще ряд эффективных решений, обеспечивших рост популярности среднего профессионального образования в России у работодателей. Среди них – введение демонстрационного экзамена, представляющего собой независимую оценку практических навыков выпускников, и оснащение мастерских материально-техническими средствами.

Сегодня программы среднего профессионального образования по специальностям и профессиям строительства реализуют 1261 образовательная организация СПО и 53 образовательные организации высшего образования. Прием на строительные специальности и профессии составляет 66,7 тыс. человек.

Кроме того, с 2023 года планируется обеспечить на территории Российской Федерации единый и гибкий подход по распределению контрольных цифр приема на обучение по программам СПО за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Будет создан координирующий межведомственный орган, в который войдут в том числе представители отраслевых работодателей и малого и среднего предпринимательства. Специалисты проведут отраслевой анализ кадровой потребности специалистов СПО по определяющей отрасли региона, результаты этой работы будут использованы при утверждении цифр приема.

Федеральный проект «Профессионалитет» Министерства просвещения Российской Федерации включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и ставит своей целью создание в системе СПО принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики.

В создании и функционировании учебно-производственных кластеров непосредственное участие принимает потенциальный заказчик кадров – работодатель, который в первую очередь заинтересован в подготовке профессиональных кадров, готовых к работе в отрасли.

В 2022 году программа «Профессионалитет» объединила 150 тысяч студентов. В 43 регионах России работает 71 кластер, где готовят специалистов для железнодорожной, фармацевтической, химической отраслей, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения.

II Международный строительный чемпионат (World Construction Championship, WCC) прошел с 5 по 8 октября в МВЦ «Казань Экспо». Он организован Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Госкорпорацией «Росатом».

Источник: edu.ru