Копродукция становится драйвером развития национальных кинематографий. Например, количество экспортируемых итальянских фильмов в период с 2017 по 2021 год удвоилось за счет совместного производства, об этом пишет Deadline, ссылаясь на исследование Национальной Ассоциации кинематографии, аудиовизуальных искусств и мультимедиа (ANICA).
В период с 2019 по 2021 год количество копродукционных проектов с участием Италии в среднем составляло 50 в год по сравнению с 30 проектами в период с 2012 по 2016 год.
В период с 2017 по 2020 год совместные проекты Италии с другими странами заработали более 100 млн евро (97 млн долларов), что вдвое превышает сумму, полученную от копродукционных проектов за предыдущие четыре года.
Эксперты связывают возросший интерес к итальянскому кино на международной арене повышением качества контента из-за ряда факторов, начиная от работы региональных кинокомиссий по привлечению производства картин, повышения качества технических специалистов страны и до «появления нового поколения кинематографистов и сценаристов с международным мышлением».
Предварительные результаты исследования показали, что в 2021 году за пределами Италии зрители увидели от 96 до 118 итальянских картин по сравнению с 43–52 в 2017 году. Соответственно, 49% итальянских фильмов, произведенных в 2021 году, были показаны в зарубежных странах. Среди этих картин – 68% игровые, 31% – документальные и только 1% – анимационные (такой малый процент объясняется отсутствием поддержки производства полнометражных анимационных фильмов в Италии).
В прошлом году почти половина – 49% – фильмов, проданных за рубеж, были копродукционными, 26% – заказаны глобальными стриминговыми платформами.
Генеральный секретарь ANICA Франческа Медолаго Альбани отметила, что важную роль играет и господдержка сектора кино и телевидения, включая налоговые льготы. Стриминговые платформы также сыграли важную роль в распространении итальянского кино за пределы страны.
Источник: proficinema.ru