Психологические встречи в Андерсене

Наши дорогие мамочки, мы открываем психологические встречи на разные-разные темы для вас. Будем обсуждать интересующие вас темы простым языком, рассказывать, волнующие вопросы простым языком, и общаться! Первая встреча пройдет в наших стенах 13 октября. А пока статья психолога Гульнары Трифоновой на эту тему:

 

Про детскую самостоятельность.


В стародавние времена, когда я была еще студентом-психологом, на лекции по семейной психологии случился разговор про детскую самостоятельность. В контексте того, что ребёнков современных родители холят и лелеют, за ручку до 14 лет водят, а потом удивляются инфантильности. А вот еще поколение-другое назад вопрос стоял лишь о том - «этих детей помоем или новых нарожаем?»
В те времена моему чудесному мальчику (у которого сейчас усы и 45 размер ноги) было лет 6. И я с ужасом осознала, что он ни разу в жизни даже из квартиры без меня не выходил. Пришла я с лекции, собрала волю в кулак, и говорю, так, мол и так, идешь ты сын сейчас выносить мусор. Ни с кем не разговариваешь, бегом до помойки (в другом конце двора) и обратно. Одна нога здесь — другая там. Ну он мусор радостно схватил и помчал.
А я открыла окно и дышу. Паранойю — в режим off. Ну, думаю, побуду здесь и сейчас, время и пролетит. Вот хоть листики на дереве посчитаю. Птичек послушаю. Считаю. Считаю. Считаю. Молитву даже вспомнила. Преподавателя... тоже вспомнила. А мальчика нет. Смотрю на часы. Полторы минуты как нет. Ну я снова листики считаю, потом «Отче наш», потом на часы. И еще раз. И еще. И так мноооооого времени прошло. Минуты четыре. Тут я конечно не выдержала уже. Кортизол-то булькает. И в подъезд. А навстречу мне ребенок, а в руках у него — пирожки. И полные карманы конфет.
Бабушки на лавочке на обратном пути от помойки выловили «маминого помощника» и одарили по полной программе, а то же знаете, «какие дети сейчас пошли, а этот — маме помогает».
А теперь самое главное. То, чего я не знала. Вообще. И психологам на лекциях этого не рассказывают. И мне неоткуда было узнать это, потому как я, кажется, родилась сразу с ключом на шее и в старшей группе детского сада ощущала себя примерно сорокалетней. Чтобы научить ребенка самостоятельности, его надо этому учить.
Очень просто. И вроде бы само собой разумеется. Сказать ему, что через 3 дня он сам будет выносить мусор. Взять его за руку, а в другую руку - мусор и пойти к помойке. По дороге встретить собаку и объяснить, почему ее лучше обойти, поздороваться (или даже познакомиться)с бабушками на лавочке и рассказать почему они безопасны, показать, начиная откуда по двору ездят машины и так далее. А на следующий день повторить экпириенс, только мусор дать уже ребенку и не держать за руку. Через день идти в 10 шагах сзади. А через два - спокойно жарить картошку, пока он выносит мусор. Потому что ребенок знает куда идти и что делать, и паранойя в маминой голове знает, что ребенок знает. И всем хорошо.

Как понять, нормально ли, если убегает годовастик в парке, что делать когда трехлетка, лежит на земле и орет, почему второклассник требует, что его не провожали в школу, а подросток не приходит ночевать? Как не «залюбить», но и не оттолкнуть раньше времении маленького человека?

Приходите в четверг 13 октября на лекцию в Творческое пространство "Андерсен" и задавайте вопросы - попробуем разобраться вместе!

 

Подписаться на новости

Присоединяйтесь к нам