Фото: REUTERS/Just Stop Oil
Инцидент с экоактивистками, облившими супом картину Винсента ван Гога «Подсолнухи» в Национальной галерее Лондона, является актом вандализма и угрозой бесценному мировому наследию. Такое мнение 14 октября выразил кандидат искусствоведения, обозреватель «Известий» Сергей Уваров.
Что стало причиной такой инициативы депутатов
«К счастью, шедевр Ван Гога закрыт стеклом, иначе бы без дорогостоящей реставрации с неизвестными перспективами не обойтись. Здесь стоит вспомнить, что Ван Гог писал свои картины с нарушениями технологии, поэтому многие из них разрушаются и без «перформансов». Но экоактивисты таких вещей, конечно, не знают. Им проще лозунги выкрикивать. Раз так — пусть будут готовы идти в тюрьму и оплачивать все работы по реставрации и установке дополнительной защиты», — подчеркнул специалист.
По его мнению, за любую намеренную угрозу произведениям искусства должно быть «самое суровое и неотвратимое наказание», без какого-либо снисхождения.
«Иначе мы и дальше будем получать подобные «акции». Это ведь того же поля ягоды, что и покушение на картину Репина в Москве и «глазки» на картине Лепорской в Екатеринбурге. Надо называть вещи своими именами: это не «экоактивизм» и уж точно не «перформанс», а вандализм и угроза бесценному мировому наследию», — указал Уваров.
Об инциденте в Национальной галерее Лондона стало известно 14 октября. Две девушки в футболках движения Just Stop Oil вылили на картину Винсента ван Гога содержимое двух банок с томатным супом, после чего приклеили свои руки к стене. В ходе выступления экоактивистки предлагали сравнить стоимость произведений искусства с едой и топливом, которые, по их словам, недоступны многим на планете.
Это не первая нашумевшая акция движения Just Stop Oil. Его участники добиваются отказа от использования углеводородного топлива и разработки новых месторождений нефти и газа. С этой целью в июле они приклеили себя к раме пейзажа, написанного британским художником Уильямом Тернером.
«Подсолнухи» является одной из самых знаменитых картин Ван Гога. Она была написана в 1888 году. Представленное в Лондоне произведение является четвертым вариантом первой части серии из Арля. Стоимость картины составляет в $81,5 млн.
Источник: iz.ru